Этой зимой «Аэрофлот» и компании альянса Skyteam планируют переехать в новый терминал в аэропорту Шереметьево. Мы встретились с московским архитектором Дмитрием Пшеничниковым, который проектировал терминал.
Интервью: Полина Зверева, «Авиатранспортное обозрение»
- В чем основной образ Вашего проекта?
- По нашему замыслу, здание должно напоминать птицу с распростертыми крыльями. Уже сейчас, если ехать в Шереметьево со стороны Международного шоссе, можно увидеть этот образ.
- Чем уникален проект Шереметьево-3?
- Центральное место терминала отведено под зону паспортного контроля под большим куполом. Это идея работавшей над проектом французской компании. Сейчас пассажиры, прилетающие в Шереметьево-2, идут на паспортный контроль куда-то вниз, в подвал, и чувствуют себя некомфортно. У нас же, наоборот, воплощается идея воздушности, легкости, демократичности. Другая важная идея - цветодинамическая подсветка на фасаде и при освещении внутреннего пространства, в том числе и в куполе над паспортным контролем. Она дает любой спектр цвета, и с ее помощью можно создавать различные виды и ощущения, например имитировать свет восходящего или заходящего солнца. К сожалению, она не будет запущена вместе с открытием терминала.
- На какие аэропорты мира Вы ориентировались, работая над проектом?
- В новом терминале можно найти идеи архитектуры 1950-1960-х годов, в том числе образы, использованные в терминале авиакомпании TWA аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке финского архитектора Ээро Сааринена. Его основная идея - создание ощущения полета. Мы хотели добиться такого же эффекта в Шереметьево-3. В свой проект мы включили материалы, которые ассоциируются с культурой «хай-тек»: стекло, матовое стекло, нержавеющую сталь, но вто же время мы облицевали поддерево панели, создающие уют.
Для предания зданию легкости мы использовали вантовые конструкции, которые применял еще в начале двадцатого века русский инженер Владимир Шухов. Эту технологию использовал испанский архитектор Сантьяго Калатрава при проектировании пассажирского терминала в Лионе.
|