Станция Андасибе |
30.03.2012 06:34 |
Вокзал в Андасибе застыл в оцепенении. В крыше дыра, между рельсами проросла трава, на запасном пути гниют деревянные вагоны. А когда заходишь в контору начальника вокзала Патриса Ракотовао, то и вовсе переносишься в далекое прошлое: пожелтевшее расписание поездов, ржавые стрелочные рычаги и сигнальные лампы, старинный телефонный аппарат. Лишь изредка мимо станции проползает товарный поезд, и встрепенувшийся было городок снова погружается в дремоту. Станция Андасибе находится примерно посередине железнодорожной линии, которая связывает столицу Мадагаскара Антананариву с портом Туамасина на берегу Индийского океана. В те времена над Мадагаскаром развевались коммунистические флаги, страна тонула в коррупции, повсюду царила разруха. Когда кондукторам стали платить только натурой, железнодорожное сообщение на острове прекратилось. «Но совсем скоро здесь снова будут ходить пассажирские поезда», — уверяет нас Анни Пейтавен из транспортной компании «Мадарейл», которая с помощью кредитов Всемирного банка намерена вновь поставить на рельсы обветшалое железнодорожное хозяйство. Мы — первые, кого пригласили в эту поездку. Наше путешествие начинается в Антананариву. Ранним утром отправляемся на вокзал. Отсюда, от нулевого километра, отмеряют все расстояния на острове. Погрузившись на маленькую желтую дрезину, начинаем свой путь. Анжева, 24-й километр. Дрезина пересекает плодородное плато Мерино: рисовые поля, холмы с террасами, на которых выращивают тропические полевые культуры — маниоку и таро. От основного пути отходит ветка к молокозаводу. Еще недавно он принадлежал Марку Раваломанане, бывшему президенту Мадагаскара. О посещении санатория Октябрьский отзывы читайте на http://san-oktyabrsky.ru/. Пансионат оснащен современным медцентром с новейшим европейским оборудованием. |