JV color JV color JV color
Boeing 737
06.12.2011 08:45

Boeing 737 является самым популярным в мире узкофюзеляжным реактивным пассажирским авиалайнером. Это самый массово производимый реактивный пассажирский самолет, который когда-либо был создан в истории пассажирского авиастроения. По состоянию на июнь текущего года, Boeing 737 разошелся тиражом в 6819 экземпляров. Еще 2109 машин ждут заказчики.

Самолет находится на сборочной линии корпорации Boeing с 67-го. Самолет получил настолько широкое распространение, что в любой момент времени таких машин находится в небе не менее 1200 штук одновременно. Каждые 5 секунд где-то на земле взлетает еще один 737-й. Фактически это название стало общим для самых разнообразных типов авиалайнеров, на каждый из которых продаются дешевые авиабилеты.

Boeing 737 разрабатывался для пассажирских перевозок малой дальности, где основную роль когда-то играли такие машины, как BAC 1-11 и DC-9. Эту борьбу американская компания долгая время не могла выиграть, и постоянно отставала от своих конкурентов. Когда в 1964 году Boeing только приступил к разработке этой модели, у ее конкурентов уже была летная сертификация. Для ускорения процесса разработки, в 737-ом применяются технологии, позаимствованные у 707 и 727 моделей. Однако когда проводились статические испытания и на крылья была дана 95-ти процентная нагрузка, они были повреждены, что позволило выявить недостаток такой конструкции.

Процесс перепроектировки позволил получить новое, более совершенное крыло, благодаря которому самолет смог работать с короткими ВВП и подниматься на предельную крейсерскую высоту полета. Вследствие этого подхода удалось повысить топливную эффективность. В целом, разработка данной машины получилась сравнительно недорогой, да и провели ее очень быстро. Все кресла в салоне размещаются по 6 в каждом ряду, за счет чего была увеличена вместительность (чем не могли похвастать конкуренты, имеющие по 5 кресел в рядах). Это позволило предлагать клиентам более дешевые авиабилеты.

Первые модели Boeing 737 оснащаются двигателями Pratt and Whitney JT8D. Первый Boeing 737-100 поднялся в небо 9 апреля 67-го, а в эксплуатацию его первым ввела западногерманская авиакомпания Lufthansa зимой 1968-го. Остальные модификации поднимаются в небо в этом же году. Вариант 737-200 с удлиненным фюзеляжем обходит своего родителя в популярности и производится вплоть до 1988 года.

Источник: www.tgt.ru