Эмигрантские бизнесы |
29.02.2012 04:29 |
Наша эмиграция ничуть не оригинальна. Наиболее устойчивые привычки - вкусовые, и стол заполняется знакомыми блюдами. Первые успешные эмигрантские бизнесы - рестораны и продуктовые магазины. Опытный нью-йоркский житель знает, что лучшие овощные лавки — корейские, что самый большой выбор самых дешевых специй - у арабов, что оливковое масло надо покупать только в Литтл Итали, дальневосточные приправы — в Чайнатауне, соленые огурцы и помидоры - у евреев на Эссекс-стрит, маслины — в греческой Астории, рыбу — у японцев. Несколько лет я проработал на углу Бродвея и 57-й стрит, а по соседству, на пересечении 56-й и Восьмой авеню, был японский рыбный магазин, куда я заходил раза два в неделю. Покупка превращалась в урок кулинарии. Это он, старик, перебравшийся сюда из Калифорнии и никогда не бывавший в Японии, посоветовал припускать ската в рисовом вине, а креветки заливать сливовым соусом. На просьбу дать кусок меч-рыбы для суши, он вдруг горячо возражал: есть подозрения, что меч вчерашний, лучше взять сегодняшнего тунца и свежайшего лосося. Изредка старик отрезал: сегодня для суши ничего нет, желтохвост не самый удачный, придется потерпеть до завтра. С пустыми руками садясь в метро, размышляешь об акульих нравах: где они? Акульи плавники для великолепного вязкого супа — это есть, в том же магазине. |