JV color JV color JV color
Гуру в мире высоких технологий
15.07.2011 10:41

В начале 1960-х годов юный Кларк покинул родной Техас и поступил на флот. Потом все же решил учиться. В 1971 году получил степень магистра технических наук, за­щитил диссертацию. Много лет преподавал информатику в престижном Стэнфорде, а когда разбогател, пожертвовал университету 150 млн долларов. Этот человек стоял у истоков Всемирной паутины - он основал фирму, разработавшую браузер Netscape. Очень скоро Кларк стал на­стоящим гуру в мире высоких технологий и обладателем состояния в несколько миллиардов долларов. Он покупал мотоциклы, само­леты, спортивные машины. Но любимой его игрушкой всегда оставались яхты.

Взвесив все за и против, Вольтер Хусман ре­шил рискнуть. И раз в месяц Кларк стал прилетать на личном самолете из Калифорнии в Волленхове. Он контролировал каждый шаг проектировщиков и строителей. «Гиперион» только готовили к спуску на во­ду, а неугомонный Кларк уже лелеял новую мечту. На этот раз миллиардер решил постро­ить роскошную трехмачтовую яхту, гораздо больше «Гипериона». Он хотел плавучую ре­зиденцию, где с комфортом сможет вместе с семьей и друзьями проводить целые недели, наслаждаясь океанскими просторами. Севилья, Мальдивы, Таити - все красивейшие места мира были бы открыты этой яхте.

«Афина», так решил он назвать свое новое детище, должна была внешне выглядеть в точ­ности как элегантная моторная яхта времен
Морганов, Вандербильтов и Асторов - леген­дарных железнодорожных и каучуковых маг­натов или европейских аристократов начала XX столетия. Словом, современная классика.

Кларк хотел яхту с заостренным носом и совершенными линиями обводов, как у быстроходных клиперов. Именно такие суда более ста лет назад проектировал легендарный шотландец Джордж Уотсон. Он построил, например, яхту для основателя известной английской чайной компании и страстного яхтсмена сэра Томаса Липтона.

Но за строгой классической внешностью должны были скрываться мощные компьютеры с передовым программным обеспечением, которые будут отвечать за работу всех борто­вых систем, обеспечивать максимальный комфорт и безопасность. Кларк снова обратился к Хусману: «Я думаю, среди судостроителей у него нет конку­рентов. Более добросовестного работника я не встречал». Очередной договор подписали в ноябре 1999 года. В офисе Хусмана собрались яхтенные конструкторы, такелажники, плот­ники, парусные мастера, техники, проекти­ровщики, дизайнеры интерьеров. Именно на этой голландской верфи, где свято чтут вековые традиции, американец намеревался воплотить очередной революционный проект.