Портовые города |
29.04.2011 13:12 |
Сингапур еще и потому самое богатое государство в Юго-Восточной Азии, что местный порт - один из самых крупных в мире. Если же судоходство в Арктике активизируется, то азиатский город потеряет значение. Как и другие южные морские порты, например Панама. Выиграют же, напротив, небольшие города на Крайнем Севере: например, Датч-Харбор на Аляске или норвежский Хаммерфест. Россия уже инвестирует значительные средства в расширение порта в арктическом Мурманске. МОРСКИЕ ПУТИЛетом прошлого года ледяной покров в Арктике уменьшился до вторых в своей истории размеров. Только в 2007 году он был еще меньше. В эти два года Северо-Западный проход был судоходным - впервые в истории. Северо-Восточный проход открылся еще в 2005 году. С тех пор судоходство в регионе сильно активизировалось. Эксперты, однако, полагают, что в скором времени большинство кораблей пойдут по самому короткому пути - напрямую через Северный полюс. СЫРЬЕВЫЕ ЗАПАСЫВ более чем 400 местах севернее Полярного круга были обнаружены месторождения нефти и газа. По предварительным подсчетам, в этом регионе залегают, по большей части под морским дном, 90 миллиардов баррелей (1 баррель - 159 литров) нефти и 47 триллионов кубометров газа. Запасов одного только Штокмановского месторождения (Россия) хватило бы на снабжение газом всего мира в течение года. Российский концерн «Газпром» уже приступил к его активной разработке. |