JV color JV color JV color
Предварительный экзамен в Индии
01.08.2011 13:12

До экзамена остается полтора месяца. В новостройке на окраине Бангалора Гиридхад открывает шкаф, в котором лежит стопка учебников: «Математика для студентов ИТИ» и «Химия 3.0», пособия по физике для второго курса британских вузов. Среди книг нет ни одного романа. Через открытое окно в комнату дует горячий ветер.

Внизу под хныкающие звуки труб по пыльной улице шествует похоронная процессия. Предстоящую ночь он проведет за учебником. Гиридхад ставит диск немецкой группы Rammstein. Но не потому, что ему нравится тяжелый рок. «Музыка, которую ты любишь, отвлекает», - объясняет он. Наоборот, грохот должен не дать ему заснуть. Ему страшно.

Он боится, что где-то в другом городе его сверстник сегодня ночью будет заниматься на час или на два дольше, чем он. И этот другой, говорит Гиридхар, будет бояться, что кто-то в эту ночь будет трудиться усерднее. «Это скачки с 300 000 участников. Ты не просто должен показать хороший результат, этого мало. Ты должен быть лучшим».

На предварительном экзамене, который проводился по всей стране, Гиридхар набрал проходной бал, так называемый All India Rank Potential, заняв позицию между 17-м и 25-м местами. Но одни лишь знания, как говорит Гиридхар, не гарантируют успех. На экзамене могут сдать нервы. С каждым неверным ответом твои шансы тают. Неправильное решение одного-единственного задания - и ты скатываешься на три тысячи пунктов вниз. Это и есть настоящий экзамен. Все зависит от того, выдержишь ты такую психологическую нагрузку или нет.

Каждый день из окна автобуса, в котором Гиридхар ездит в город, ему открывается вид на индийскую мечту -семимиллионный мегаполис Бангалор, олицетворяющий будущее страны. Строительные краны окаймляют улицы и высотные дома, расцвеченные рекламой мировых компьютерных корпораций, среди которых, конечно, есть баннеры компании INFOSYS. В 1981 году ее основали четыре выпускника ИТИ, имея стартовый капитал 250 долларов. Сейчас в этой компании работает 91 тысяча человек по всему миру. Ее прибыль составляет четыре миллиарда долларов.

Выпускники ИТИ оказывают влияние и на другие стороны жизни Бангалора. Многие из них за последние годы вернулись из Соединенных Штатов Америки, потому что, по их убеждению, их дети должны вырасти в Индии, либо потому, что они получили выгодные предложения у себя на родине или основали собственные фирмы. С собой они привезли в Бангалор американский акцент, высокие запросы и соответствующие доходы. Поэтому в некоторых местах Бангалора чувствуется дыхание Калифорнии: курьеры в униформе развозят пиццу на мопедах, рекламные плакаты кроссовок и мобильных телефонов заменяют пальмы на улицах.