Романтика железной дороги |
12.06.2011 13:37 |
Утро. Огромное солнце еще не оторвалось от горизонта. Стивенсоны поднимают жалюзи. Пейзаж за окном уже совершенно другой. Лишь остролистые колючие травы растут на красноватой от окиси железа земле. Биоразнообразием здесь и не пахнет. Зато из купе доносятся запахи лосьонов после бритья. Окна с двойными стеклами не открываются. Пассажиры «Гэна» замурованы в герметичных вагонах. В купе 23 градуса, а о температуре снаружи можно только догадываться. Видно, как коровы в поисках тени продираются через заросли карликовой акации. А что делают здесь овцы - пасутся? На земле - никаких следов растительности. Нескончаемая пустыня под безоблачным небом, пейзаж за окном словно застыл... Кто-то замечает вдалеке трех кенгуру. Они кажутся маленькими, как зайцы. Пассажиры обсуждают это событие еще три часа - до самого Алис-Спрингс. Там «ГЭН» причаливает к перрону, как крейсер. Все сходят на берег. Город, расположенный на горном хребте Макдоннелл, плавится от жары: 42 градуса. В стоимость билетов включено посещение заповедника. Но по такой жаре никому не хочется изучать животный мир пустыни. Стивенсоны топчутся под кондиционером в сувенирных лавках, пока дверь вагона снова не закрывается за ними. От Алис-Спрингс остается странное чувство, будто ты там и не был... «Гэн» трогается. Поезд - лучшее место для изучения поз, в которых могут спать люди, вот уже где могут разгуляться йога и фитнес. Двери купе открыты: женщина положила ноги на подставку, голова ее мужа качается в такт вагону, и вдруг летит вниз - «Гэн» перешел со старых на новые рельсы. Нация ждала этого мгновения 142 года. «Легендарный поезд» - успешный проект. В первый год рассчитывали на 45 000 пассажиров - получили 70 000. Пришлось добавлять вагоны. В конце концов перроны стали коротки для состава длиной 1,2 км, и кому-то при посадке приходится карабкаться в вагон прямо с насыпи. Но в экономике этой железной дороги доходы «Гэна» - мелочь. Куда важнее товарный состав, с которым «Гэн» делит одноколейку. Кто главнее, понять нетрудно: к северу от Алис-Спрингс встречные поезда могут разойтись лишь в четырех местах, и «Гэн» всегда пропускает товарняк, иногда выстаивая несколько часов. Когда пустили поезд, дальнобойщики потеряли работу. Но поезд опаздывал, товары доходили поврежденными, и грузы снова повезли на грузовиках. За год в самый северный в Австралии порт Дарвин по рельсам доставили всего 989 контейнеров. Судовладельцы предпочитают Сидней, Мельбурн, Аделаиду. Будущее дороги зависит от ответа на вопрос: сумеет ли порт Дарвина доказать свои преимущества? Источник: http://fit-portal.ru |