Самолеты под артобстрелом молний |
17.02.2012 04:48 |
В странах Европы каждый самолет в той или иной степени повреждается молнией в среднем через каждые полторы тысячи часов полета. Отечественная статистика фиксирует, правда, значительно меньшую цифру: восемь-десять случаев поражения гражданских самолетов в год, однако следует отметить, что у нас регистрируются только те попадания молний, после которых воздушное судно вынуждено становиться на ремонт. В результате попадания молнии в топливный бак примерно раз в пять лет в мире погибает гражданский самолет. Также известны трагические случаи с космическими аппаратами. Однако обычно молния повреждает лишь отдельные элементы конструкции, выводит из строя навигационную аппаратуру, радиолокаторы и бортовые радиостанции. Как правило, чем больше самолет, тем выше вероятность того, что в него попадет молниевый разряд. Однако многое зависит также от расположения двигателей. Воздушные суда с двигателями в хвостовой части, например ТУ-134, поражаются молниями чаще, чем самолеты ТУ-104, у которых двигатели размещены на крыльях. Электроны, вылетающие с выхлопным газом из сопла двигателей в хвостовой части, по-видимому, увеличивают зону захвата молнии. С помощью радаров и телекамер установлено, что молния отходит от самолета по двум противоположным направлениям, словно прошивая его корпус. Практически все попадания молнии происходят вблизи аэродромов, когда самолет, заходя на посадку или набирая высоту, пробивает облака. Объявления по покупке и продаже металлоискателей б/у ищите на http://mdbu.ru. Глубинные, подводные, досмотровые, грунтовые металлоискатели в ассортименте. |