JV color JV color JV color
Страховщик оттягивает срок выплаты - как быть?
24.09.2018 09:17

Случаи, когда скромные и никому не известные страховщики, а также крупнейшие специализированные компании, оттягивают период рассмотрения убытков по автострахованию, в нашей стране – не редкость. Причины этого могут быть разными: кто-то желает использовать деньги автовладельца в собственных целях как можно более долгий срок, кто-то просто не может нормально наладить работу своих сотрудников и отсрочка случается «несознательно».

 

Бывает и так, что страховка на автомобиль у участника ДТП оформлена по всем правилам. Но действует при этом страхователь вовсе неверно: не предоставляет для осмотра транспортное средство, или предоставляет не полный комплект документов. Если период выплаты компенсации подошел к концу, а денег вы так и не увидели, значит, вам следует внимательно ознакомиться с регламентированными Правилами по страхованию.

Как действовать, если деньги не пришли в срок?

Первое, что мы рекомендуем вам сделать – это удостовериться в том, что все сроки вы подсчитали правильно. Не забывайте, что автострахование различного типа подразумевает различные же временные границы. Кроме того, вам необходимо принять во внимание такие нюансы, как:

  • Сроки денежного перевода через банк;
  • Период отправки различной документации (запросов);
  • Количество выходных и праздничных дней;
  • И т.д.

Где можно ознакомиться с подобными моментами более детально? Конечно, на сайте вашей страховой компании. Мы рекомендуем вам связаться с представителями фирмы онлайн и по телефону, и уточнить все возникшие вопросы.

Если задержка выплаты – преднамеренная?

Если вы понимаете, что страховщик намеренно оттягивает срок выплаты компенсации, вам необходимо:

  • Если автомобиль застрахован по ОСАГО – составить досудебную претензию и отправить ее в страховую компанию;
  • Если на машину оформлен полис КАСКО – подать жалобу в соответствующие инстанции.

Обратите внимание, что ответить на вашу претензию специализированная фирма должна не позже, чем через 10 рабочих суток с момента получения документа. Естественно, лучше всего, если вместо ответа вам будут перечислены компенсационные деньги. Но это случается далеко не всегда.

Важно! Согласно законодательству, застрахованное лицо может требовать компенсацию: 1 процент от суммы убытков за каждые сутки просрочки для отправления автомашины на ремонт.

Для того чтобы подтолкнуть страховщика к выплате компенсации, заявление на выплату пени можно составлять и подавать заранее. Если уладить дело мирным путем не получится, вам следует обратиться в судебные органы. Издержки по разбирательству доложен будет возместить страховщик.