Трансконтинентальная дорога |
12.06.2011 13:23 |
В 1929 году австралийцы с горечью признали - строительство встало. Между конечными станциями зияла пустота в 1000 км. Она даже увеличивалась: в 1976 году нерентабельную Северную ветку закрыли. Трансконтинентальная дорога стала дорогой в никуда. Торжественные обещания были такими же многочисленными, как и шпаты, которые нужно было уложить между Алис-Спринте и Дарвином. Матколм Фрейзер за одно только обещание сделать это стал премьер-министром. Шампанское лилось рекой. Ничего не построили. В 1999 году власти наконец поручили консорциуму Asia Pacific Transport осуществить заветную мечту австралийцев. Премьер-министр символически воткнул лопату в землю аутбэка - жест довольно смешной ввиду размеров проекта: нужно было переместить пятнадцать миллионов кубометров грунта, уложить два миллиона шпал... Все это обошлось в 1,3 млрд австралийских долларов. Требовалась и просветительская кампания. Жители внутренней Австралии видели поезд только по телевизору. «Не спите на путях!» - предупреждали плакаты задолго до 15 января 2004 года, когда первый товарный состав обновил маршрут. Через две недели за ним проследовал «Гэн». Пассажиры первого исторического рейса выкладывали по 12 000 долларов за поездку, что соответствовало ценам при продаже коттеджей. Тысячи людей на вокзале размахивали плакатами «Наконец-то!». Австралия с восторгом глазела на свой поезд. Спустя год «Гэну» машут несколько человек на пикапе. Он стоит перед шлагбаумом, пропуская поезд. За окном альпийские луга. Тысячи пасущихся овечек, если одна испугается громыхающего по рельсам «нечто», все пустятся врассыпную. Вагон-ресторан новее спальных вагонов, построенных еще в 1970-х, Он подрессорен лучше - австралийская расстановка приоритетов. Это по душе Деннису Стивенсону: лишь бы не расплескать пиво! Он заказывает вторую кружку. Его жена разговаривает с соседкой, дело уже дошло до перечисления внуков и внучек. В вагонах первого класса не ездят фермеры в пыльных сапогах или шахтеры. Только благополучные седовласые господа, ушедшие на покой. Это им проводники подают на ужин форель и манговый пломбир с листочком мяты, как в лучших ресторанах. Найдется и ножка ягненка, и австралийский окунь барэмунди. Если с локомотивом что-то случится, не нужно выскакивать из вагона и охотиться на диких коз, как бывало в 1930-х годах. |