Три корабля |
25.07.2011 17:37 |
«САНТА-МАРИЯ», «ПИНТА» И «НИНЬЯ» поднимают паруса и скользят в утренних лучах солнца по Рио-Тинто в сторону Атлантики. Наконец-то, спустя восемь лет после того как Колумб впервые представил свой «великий план» португальскому королю, это стало реальностью. Так началось судьбоносное плавание, положившее начало новой эре в истории. Но прежде Колумбу пришлось еще побороться. Фердинанд и Изабелла повелели городу Палос предоставить господину из Генуи два полностью оснащенных корабля - в качестве штрафа. Может быть, кто-то из горожан был уличен в разбое и пиратстве. Не исключено, что «правонарушение» просто придумали, чтобы найти предлог. Скрепя сердце городские власти отдали чужестранцу два лучших корабля - «Пинту» («Раскрашенную»), грузоподъемностью 60 т, и «Нинью» («Девочку»), грузоподъемностью 55 т. Это были каравеллы, трехмачтовики длиной около 20 м, с высокими треугольными парусами, с легкими пушками на борту, быстрые и маневренные. Когда весной 1492 года Колумб прибыл в Палос, в гавани стоял еще один трехмачтовик побольше, грузоподъемностью около 100 т, с покрашенными черной краской бортами и небольшими пушками. Парусник, построенный в Галисии, так и назывался - La Gallega, «Галисийка». Колумб нанял судно и дал ему новое благочестивое имя - «Санта-Мария». Деньги на все необходимое для плавания предоставили несколько придворных, поверивших обещаниям Колумба вернуться из-за океана с несметными богатствами. Немало средств вложил итальянец Джанотто Берарди, богатый работорговец и представитель банка Медичи в Севилье. Колумб писал что-то об «обмане и мошенничестве». На самом деле местные, скорее всего, не хотели иметь дело с чужаком, которого им навязали королевским указом и которому пришлось отдать два лучших корабля... |