JV color JV color JV color
Волны цунами
13.03.2012 04:49

«В ноябре 2011 года отправился с семьей на Шри-Ланку, — рассказывает 38-летний инженер-математик из Москвы Валерий Щекочихин. — Путешествуя по острову на автомобиле, в один из дней мы оказались на южном побережье. Дорога здесь тянется вдоль океана, берег очень низкий, местность ровная. 

В декабре 2004 года волны цунами накрыли побережье и прошли далеко в глубь острова. От большинства домов остались лишь площадки фундаментов. Но жизнь берет свое, и люди снова стали обживать эти пло­дородные и богатые рыбой места. Традиционно народность сингалы использует для ловли рыбы специальные шесты, на которые усаживаются во время отлива. До катастрофы 2004 года свободных мест почти не было, и «клёвые» места ценились очень высоко. Хороший шест передавался в семье по наследству. И теперь традиция возрождается. В пасмурный ветреный день, как говорят местные рыбаки, клев особенно хорош».

Эту дорогу, разрушенную землетрясением, отремонтируют позже прочих: она проходит по префектуре Фукусима, главный ущерб которой нанесли не подземные толчки, а авария на АЭС. Отсюда уже эвакуировали более 80 тысяч человек, и ремонтным рабочим находиться здесь опасно.

Волна цунами, которая обрушилась на порт Камаиси в префектуре Ивата, выбросила на берег сухогруз «Азиа Симфони», способный принять на борт 6200 тонн груза. И это не рекорд: вместе с ним на мели оказались 175 000-тонный балкер «Чайна Стил Интегрити» и еще несколько десятков судов-тяжеловесов.

Граждане Китая, прилетающие из Японии, проходят радиационный контроль в пекинском аэропорту. После аварии на АЭС в Фукусиме допустимый уровень радиации поблизости был превышен в тысячи раз. Радиоактивный йод и другие вещества, которые были выброшены реактором, опаснее, чем доза излучения.