Яхта «Афина» |
17.07.2011 17:59 |
За минуту на борту яхты около 25 л соленой морской воды перерабатывается в питьевую. Ее нужно много. Члены экипажа потребляют ежедневно 4000-5000 л - душ, стирка, мытье посуды, готовка. А в те дни, когда яхту драят сверху донизу, ее уходит в два раза больше. Генераторов на борту «Афины» три, каждый мощностью 240 киловатт. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией небольшой поселок. Но обычно задейст вованы только два. «Третий - для экстренных случаев», - объясняет Голдман. Контроль за всей этой мудреной техникой ведется круглосуточно. У Голдмана в подчинении два инженера. На судне установлено более 8500 датчиков, которые измеряют температуру, давление, силу и напряжение тока, а затем по оптоволоконным кабелям передают информацию в компьютерные системы. «Мы занимаемся обработкой данных, постоянно что-то пишем, - говорит Голдман. - Не механики, а какие-то крючкотворы». Для тех, кто собирается здесь отдыхать, а не работать, по всему судну установлены три десятка больших плоских мониторов. В компьютерную сеть «Афины» закачаны 2500 музыкальных альбомов и 400 кинофильмов. Кроме того, прямо с монитора можно регулировать освещение и работу кондиционера в каюте, приводить в действие автоматические жалюзи, заходить в интернет. А метеосводки в режиме онлайн «Афина» получает прямо от Национального управления по океанографии и изучению атмосферы США (NOAA). Компьютерная система «Афины» дает Гольдману, который почти не отлучается из машинного отделения, полную информацию о происходящем снаружи. Он видит на мониторе компьютера, каким курсом идет яхта (как раз сейчас она подошла к порту Фальмут на острове Антигуа), каковы скорость, сила давления ветра на паруса и глубина под килем. Вечереет. Облака над морем медно-красные, воздух шелковистый и теплый. «Афина» стоит у причала. При ее длине и осадке швартоваться бывает непросто, часто приходится бросать якорь за пределами гавани. На верхней палубе готовятся к вечеринке, которую Джим Кларк устраивает для экипажа. Завтра он улетит с острова на своем самолете и вернется только через пару недель - на этот раз с женой, детьми и внуками. Угощение роскошное - коктейли, рыба и мясо на гриле, экзотические фрукты. Тут же в полном составе находится экипаж «Гипериона». Они прибыли чествовать коллег с «Афины». Сама героиня праздника сверкает в свете портовых фонарей, отдраенная так, словно только что сошла с верфи и еще ни разу не выходила в море. Ну что же, Джим Кларк воплотил в жизнь свою очередную идею. О чем теперь мечтает хозяин «Афины»? И где он, кстати? Полчаса назад его видели на передней палубе. Этот неугомонный человек каждый день по многу часов занимается йогой. Не стоит его беспокоить. Алан Голдман мечтает о том времени, когда ему не придется посреди ночи вскакивать с койки из-за очередной мелкой неполадки в бортовой электронике. А капитан Джон Дуглас Кларк? Больше всего на свете ему сейчас хочется отключить все компьютеры и моторы «Афины» и выйти в море на одних парусах. Как давным-давно, когда он был еще мальчишкой и без устали гонял на своем шверботе по волнам Северного моря. |