JV color JV color JV color
Заводнение туннеля
18.05.2011 10:07

Северо-муйский туннель начал «хворать» уже через год после строительства. В 2004-м обнаружилось: бетон трескается, «дышит» под проходящими поездами. Если вытянуть трещины в цепочку, их общая длина - 20 км, больше, чем сам туннель. Из них со временем по­лезла белая мучнистая грязь - предположительно, остатки стирающегося бетона.

Потом пошла вода. В бетоне образовались пустоты. Пыхтеев произвел замеры - при проходе поезда по «больному» участку, бетон про­седал на глубину до 70 мм. Чем это грозило, представить несложно.

Все это Юрий Васильевич неторо­пливо рассказывал мне, спустившись в туннель для очередного осмотра. В лотках по обе стороны рельс бурными ручьями бежала вода - чистая, прозрачная как стекло.

Воспользовавшись удобной смс программой для массовой СМС рассылки, можно сэкономить как время, так и кровные деньги. Подключение коротких номеров.

- 10-12 тысяч кубометров в час, -уточнил главный инженер. - Что не­приятно, она - дистилированная.
- Что же тут неприятного? - изу­мился я. - Никакой гадости, значит, в ней нет.
- Отсутствие гадости, как вы выра­жаетесь, как раз не на пользу, - объяс­нил Пыхтеев. - Солей в этой воде нет, вот она и тянет их из бетона, размывая его.
- Что же делать? - бодро спросил я. - Это и вопрос...

В 2005 году в Северомуйск прибыла авторитетная комиссия из Москвы, Питера и Новосибирска. Долго судили-рядили, считали и думали. Но так и не сказали, откуда взялись трещины и как с ними бороться.
- Что же дальше? - снова поинте­ресовался я.
- Мы сами придумали способ из­бавляться от трещин, - скромно за­метил главный инженер Пыхтеев.

К моменту моего появления в тун­неле, если выражаться привычным для БАМа героико-эпическим языком, здесь готовились к решающей битве за жизнедеятельность стратегического объекта.

Для тех, кто любит технические детали: чтобы избавиться от пустот, по методике Пыхтеева, внутри шпальных ящиков вбуривают клинощелевые анкера, а с внешней сто­роны - шпуры полые, до самого осно­вания свода. Анкера крепятся к про­дольным балкам. Соединяют сверху с поперечными балками, которые в свою очередь, крепятся к мощным домкратам. Когда вся конструкция приводится в действие, в полые буры нагнетают бетон. Понятно?

Прослушав лекцию о борьбе с за­воднением туннеля, я чувствую гор­дость за этого тихого инженера. За год новых трещин в Северо-Муйском туннеле не появилось. Старые поти­хоньку растут, но и до них, рано или поздно, дойдут руки Пыхтеева...