Заводнение туннеля |
18.05.2011 10:07 |
Северо-муйский туннель начал «хворать» уже через год после строительства. В 2004-м обнаружилось: бетон трескается, «дышит» под проходящими поездами. Если вытянуть трещины в цепочку, их общая длина - 20 км, больше, чем сам туннель. Из них со временем полезла белая мучнистая грязь - предположительно, остатки стирающегося бетона. Потом пошла вода. В бетоне образовались пустоты. Пыхтеев произвел замеры - при проходе поезда по «больному» участку, бетон проседал на глубину до 70 мм. Чем это грозило, представить несложно. Все это Юрий Васильевич неторопливо рассказывал мне, спустившись в туннель для очередного осмотра. В лотках по обе стороны рельс бурными ручьями бежала вода - чистая, прозрачная как стекло. Воспользовавшись удобной смс программой для массовой СМС рассылки, можно сэкономить как время, так и кровные деньги. Подключение коротких номеров. - 10-12 тысяч кубометров в час, -уточнил главный инженер. - Что неприятно, она - дистилированная. В 2005 году в Северомуйск прибыла авторитетная комиссия из Москвы, Питера и Новосибирска. Долго судили-рядили, считали и думали. Но так и не сказали, откуда взялись трещины и как с ними бороться. К моменту моего появления в туннеле, если выражаться привычным для БАМа героико-эпическим языком, здесь готовились к решающей битве за жизнедеятельность стратегического объекта. Для тех, кто любит технические детали: чтобы избавиться от пустот, по методике Пыхтеева, внутри шпальных ящиков вбуривают клинощелевые анкера, а с внешней стороны - шпуры полые, до самого основания свода. Анкера крепятся к продольным балкам. Соединяют сверху с поперечными балками, которые в свою очередь, крепятся к мощным домкратам. Когда вся конструкция приводится в действие, в полые буры нагнетают бетон. Понятно? Прослушав лекцию о борьбе с заводнением туннеля, я чувствую гордость за этого тихого инженера. За год новых трещин в Северо-Муйском туннеле не появилось. Старые потихоньку растут, но и до них, рано или поздно, дойдут руки Пыхтеева... |